СУЭК тестирует «беспилотные» технологии на экскаваторах для добычи угля

ЭРП-2500

Первый экскаватор «Костромич» появился на бородинских горизонтах — так называют уступ, где работает техника, — только в январе 1946 года. Позже его попытались заменить немецкими машинами, однако они не выдержали суровой сибирской зимы.

У техники часто ломались шестерни в ходовой части, и она подолгу простаивала в ремонте, поэтому ставку, в конце концов, решили сделать исключительно на отечественные экскаваторы. Этого правила придерживаются до сих пор.

Добычу на Бородинском разрезе сегодня обеспечивает около 40 единиц мощной высокопроизводительной техники. Только здесь в России трудятся роторные экскаваторы ЭРП-2500. Кстати, именно на одной из таких машин в 2016 году был отгружен первый добытый на Бородинском разрезе миллиард угля.

ЭРП-2500

По своим габаритам ЭРП-2500 достигают высоты 10-этажного дома. Масса экскаватора составляет 1860 тонн. Диаметр роторного колеса с ковшами, зубцы которых вгрызаются в угольные пласты, восемь метров. Производительность машин-гигантов — свыше трех тысяч тонн горной массы в час.

Экскаваторы запустили в эксплуатацию еще во времена СССР. С тех пор техника прошла несколько этапов модернизации — «СУЭК-Красноярск» реализует многолетнюю программу поддержания мощности роторных комплексов с постепенной заменой электрики, механики и прочего оборудования, — но замену ей не ищут. Аналогов этим машинам, по утверждению работников разреза, нет до сих пор нигде в мире.

ЭРП-2500 отгружает уголь в вагоны

«В эту технику вложено много труда, она сама по себе совершенна. И есть люди, которые умеют поддерживать ее и модернизировать, — говорит заместитель генерального директора, директор по производственным операциям СУЭК Владимир Артемьев. — Технологии, конечно, идут вперед, этот процесс не остановить. Еще каких-то 20 лет назад роторный экскаватор управлялся рычагами, теперь джойстиками. Раньше для диагностики машину приходилось останавливать и шаг за шагом осматривать со всех сторон. В настоящее время для этого используется электроника. Она выводит данные о состоянии различных систем экскаватора на экран. В случае чего это позволяет быстро определить, где возникла поломка».

Сейчас на роторном экскаваторе тестируют режим автокопания. Экскаватор будет работать практически без участия человека — от оператора потребуется лишь контролировать процесс. Фактически это первый опыт применения «беспилотной» технологии на подобных машинах, используемых в угледобывающей отрасли.

«На разработку технологии ушло около года. Если испытания пройдут успешно, думаю, уже до конца года запустим ее в полноформатном режиме», — обещает Андрей Федоров, генеральный директор «СУЭК-Красноярск».

Если вам нужно арендовать экскаватор в Москве, то можете обратиться в нашу компанию. Мы предлагаем широкий ассортимент экскаваторов способных справиться с любой задачей. Удобные системы оплаты. На любые сроки и условия. Круглосуточно, без праздников и выходных.